Смещение позвонков в позвоночнике возникает по разным причинам и в результате воздействия различных обстоятельств. Многое здесь зависит от возраста.

У молодых людей чаще всего это слабость связочного аппарата позвоночника, которая приводит к его нестабильности ( так называемое диспластическое смещение позвонков).
В пожилом возрасте основной причиной является спондилоартроз (одна из форм остеоартроза), под которым подразумевается дегенеративно-дистрофический процесс в межпозвоночных суставах.

Независимо от причины, к смещению позвонков наиболее уязвимы шейный и поясничный отделы позвоночника, а само смещение происходит во фронтальной плоскости, то есть «кпереди» или «кзади».

Клинические симптомы смещения позвонков

Симптомы смещения позвонков могут быть многочисленными, однако основным являются боли в спине разной интенсивности. Смещение шейных позвонков, как и смещение позвонков поясничного отдела, имеет свои симптомы и свое лечение: например, смещение артрозного происхождения может вначале проявляться болями только при физической нагрузке, наклонах туловища; затем в связи с прогрессированием заболевания боли появляются сразу же при начале движения (так называемая утренняя скованность) и продолжаются в течение примерно часа. Если в результате смещения позвонка развивается его соскальзывание или подвывих сустава, то болевой синдром становится постоянным и мучительным. Такая боль длится несколько месяцев. Иную природу имеет смещение шейных позвонков у детей, а потому и лечения требует другого

Последствия

Смещение позвонков, последствия которого могут быть очень серьезными, представляет собой важную медико-социальную проблему. Такое патологическое состояние приводит к сдавлению нервных корешков, выходящих из спинного мозга, проявляясь неврологической симптоматикой (боли, парестезии, потеря чувствительности и двигательной активности и т.д.). Так, значительное смещение позвонков поясничного отдела может приводить к параличу тазовых органов, что приводит к недержанию мочи и кала.

Смещение позвонков шейного отдела чревато сдавлением позвоночной артерии, которая ответственна за питание головного мозга. Характерные симптомы – головокружения, «мушки» перед глазами, головные боли и т.д. Последствием смещения позвонков шейного отдела может быть развитие ишемического инсульта, нередко такое смещение является причиной инвалидности или смертности. Что делать и как вылечить смещение позвонков, Вам скажут только специалисты в области неврологии.

Как вылечить смещение позвонков

Вопрос, как лечить смещение позвонков, волнует многих людей, испытывающих боли в спине, которые нарушают их работоспособность и привычный ритм жизни. Лечение смещения позвонков включает в себя различные мероприятия:

• Укрепление позвоночника (гимнастика, плавание, физические упражнения, массаж);
  • Физиотерапевтические процедуры;
  • Оперативное лечение (по показаниям).

При артрозе лечение смещения шейных позвонков требует назначения хондропротекторов, то есть лекарственных средств, улучшающих состояние хрящевой ткани. Лечение смещения позвонков поясничного, грудного или крестцового отдела проводится по таким же принципам, и значительно улучшает общее состояние больного и нормализует его обычную активность.

Симптомы смещения шейных позвонков у взрослого или ребенка включают в себя и неврологическую симптоматику. Поэтому лечение обязательно проводится с участием невролога с целью восстановления нормальной работы головного мозга.

Но помните: заниматься самолечением или откладывать борьбу с недугом в долгий ящик чревато последствиями, которые могут быть непоправимыми. Начните с простой консультации специалиста – возможно, Вам будет достаточно простой терапии в виде бассейна или специальной физнагрузки. Обратившись в «Ультраклинику» с болями в спине из-за смещения позвонков, Вы получите квалифицированную медицинскую помощь от профильных специалистов.

Запись на прием: (812) 318-53-53