Довольно часто случается, что после сна отекает правый или левый глаз, а то Вы видите в зеркале и одновременный отек правого и левого глаза. Как и на других частях тела, отек глаз чаще всего бывает из-за накопления жидкости в организме. Кожа вокруг глаз достаточно тонкая и с трудом может сдерживать набухшие внутренние ткани, поэтому первой сигнализирует об избытке жидкости. Такие отеки появляются с утра, а к вечеру сходят.

Так что если отекают веки глаза по утрам, сперва поищите причины в своем режиме питания и отдыха. Увидели, что появились отеки под глазами утром, и не знаете, как от них избавиться и что делать? Для начала попробуйте просто употреблять меньше соли, которая задерживает жидкость в организме, и не пить на ночь. Однако отечность может возникнуть из-за глазных заболеваний. Лечение отеков под глазами зависит от их причины.

Заболевания, при которых отекают глаза, и их основные симптомы

• Конъюнктивит, глаз отек и болит. Это воспаление слизистой оболочки глаза, вызванное аллергической реакцией или занесенной инфекцией. Отек при этом незначительный, но глаз вдобавок сильно зудит.
  • Воспаление слезной железы. Возникает как осложнение после ангины, свинки, респираторно-вирусных инфекций. Веки отекают, глазная щель сужается, ощущается боль при моргании. Может повышаться температура тела.
  • Воспаление волосяного мешочка ресницы («ячмень») – возникает при попадании инфекции. Обычно отекает верхнее веко глаза, и прежде чем лечить ячмень, нужно знать, что его не «надуло» (как до сих пор иногда говорят в народе), а он возник в результате инфекции, поэтому слизистая оболочка глаза краснеет, может появляться боль и гнойные выделения.
  • Аллергия – результат контакта с аллергеном (это может быть некачественная косметика, пыльца растений или бытовая пыль). При аллергии кроме отека глаз могут наблюдаться слезоточивость и насморк. Что делать при отеке глаза от аллергии: в первую очередь постараться избегать контакта с аллергеном, возможно применение антигистаминных препаратов. Сильный аллергический отек глаза требует вмешательства врача.
  • Респираторные заболевания.
  • Нарушения работы внутренних органов, которые влияют на баланс жидкости в организме.
  • Блефарит – воспаление края века, вызванное проникновением бактерий (в том числе – золотистого стафилококка). Заболевание сопровождается зудом, отеком и покраснением глаз (особенно по утрам) и повышением температуры тела.

Отеки под глазами, не связанные с заболеваниями

• Наследственный фактор.
  • Усталость, переутомление и бессонница.
  • Сильное и длительное напряжение глаз (за экраном телевизора и монитора)
  • Неумеренное потребление алкоголя, наркотики и курение.
  • Избыточное потребление соли.
  • Циклические гормональные изменения в женском организме.
  • Травма области около глаза. Сюда также относится синяк, то есть отек глаза от удара, лечение которого многие проводят самостоятельно.

Отекшие глаза у ребенка, что делать

Считается, что отеки являются возрастной проблемой, однако зачастую отеки под глазами можно видеть даже у ребенка. Как правило, если это не вызвано одной из перечисленных причин, то отек глаз по утрам после сна у ребенка не нуждается в лечении, поскольку скорее всего дело в несоблюдении режима или обильном питье на ночь.

Как быстро снять оттек с глаз в домашних условиях

Если отечность вызвана инфекционным заболеванием, лечение должен назначить врач – как правило, это курс антибиотиков и противовоспалительных препаратов. Как быстро снять отеки вокруг глаз и убрать следы, вызванные усталостью или бурной вечеринкой накануне, прекрасно знает народная медицина. Хорошо помогают компрессы из чайной заварки, сырого картофеля или зелени петрушки. Прикладывание льда снимает отечность и уменьшает боль.

Профессиональное лечение отеков глаз

Любую косметическую проблему специалисты «Ультраклиники» рассматривают с разных сторон. Чем может быть вызван отек глаз именно в Вашем случае – это результат заболевания, образа жизни или наследственности? После консультации может быть назначен курс терапии. Мы рекомендуем не просто механическое снятие отечности, а восстановление функций кожи и внутренних органов. Прежде всего, как и при любых отеках, нужно проверить, не вызвано ли это болезнью или аллергией.

В «Ультраклинике» Вы сможете сдать необходимые анализы и получить заключение. Подбор профессиональной косметики – важная составляющая лечения отеков.  Первым ответом на вопрос: почему сильно отекает под глазами и что делать, обычно становится поход в косметический магазин. Однако изобилие в магазинах средств для кожи вокруг глаз не всегда может решить проблему отечности. А если она вызвана аллергией, то может и усилиться под их действием. Наши опытные косметологи подберут средства по уходу с учетом Ваших особенностей.

Процедуры для лечения отека глаз в «Ультраклинике»

Уходовые процедуры.На приеме врач-косметолог специально для Вас подберет профессиональные кремы и маски, способствующие уменьшению отечности, подскажет, как убрать круги и отеки под глазами.